Министры Лавров и Абдоллахиян 29 марта сказали очень много чего важного…

То, что мы в течение ряда последних дней многократно анонсировали, в среду 29 марта состоялось. Речь – о переговорах в Москве между министрами иностранных дел России и Ирана. Пока не станем обращать внимание на то, что об этом визите и переговорах писалось в самой России, или, к примеру – в фейковых СМИ, подчинённых «властям Армении». Ссылаться будем исключительно на иранские СМИ – в частности, на государственное информ-агентство IRNA.

Переговоры были длительными и содержательными, сообщали из Тегерана 29 марта. Министр иностранных дел России Сергей Лавров рассказал о ряде региональных и международных проблем, подчёркивает агентство IRNA. Говоря об ирано-российских отношениях, Лавров подчеркнул, что две страны уделяют особое внимание опережающему развитию деловых отношений, добавив: «Мы пытаемся заключить новый договор между двумя странами взамен предыдущего». Заявив, что Россия приветствует восстановление отношений между Ираном и Саудовской Аравией, Лавров сообщил, что обсудил с Хоссейн-Амиром Абдоллахияном сценарии урегулирования кризиса в Сирии, Палестине, Афганистане и странах Кавказа. Заявив, что НАТО борется с Москвой бок о бок с Украиной, Лавров добавил, что они также обсудили вмешательство Запада в войну на Украине и их поддержку киевского режима. «Мы должны решить украинский вопрос политическими средствами, и поэтому мы поддерживаем инициативу Китая», – отметил он. Переходя к переговорам об отмене антииранских санкций и возобновлении соглашения по СВПД, он процитировал: «Россия и Иран согласны с тем, что альтернативы СВПД нет. Мы требуем возобновления действия резолюции ООН по иранской ядерной сделке, и мир ждет, когда США вернутся к своим обязательствам». Он также высказал недовольство России и Ирана подходом Запада в отношениях со странами мира, сообщало агентство IRNA. В другом месте своего выступления высокопоставленный российский дипломат сказал, что его страна требует немедленного завершения оформления членства Ирана в Шанхайской организации сотрудничества (ШРС), добавив: «У нас прочные отношения с Китаем, они находятся на правильном пути, и мы поддерживаем инициативу Китая в области глобальной безопасности».

На этой же совместной пресс-конференции по итогам переговоров, господин Хоссейн-Амир Абдоллахиян подчеркнул, что Исламская Республика Иран приветствует любую инициативу, которая ведёт к устойчивому миру и безопасности в регионе и во всём мире, особенно инициативу председателя Китая по урегулированию украинского кризиса. Министр иностранных дел Ирана упомянул о продлении и развитии отношений ИРИ со странами Азии, сказав: «В рамках внешней политики нового правительства, ориентированной на Азию, мы установили передовые отношения с Китаем, и Иран поддержал идею Президента Китая относительно глобального мира и безопасности, и мы приветствуем любую инициативу, которая ведёт к устойчивому миру и безопасности в регионе и во всем мире, и важно принять меры в этих рамках, подчеркнув, что Иран приветствует идею Президента Китая относительно Украины», передало агентство IRNA 29 марта.

А вот далее глава иранской дипломатии сказал, что министры иностранных дел России и Ирана сосредоточились на текущих событиях в Кавказском регионе, отметив, что они не считают продолжение напряжённости в регионе плодотворным для каких-либо сторон, включая Армению и лже-азербижан, но Москва и Тегеран считают, что безопасность была бы полезна для регионального мира и стабильности, добавив, что поскольку определённые усилия по изменению геополитики региона могут осложнить нынешние обстоятельства больше, чем когда-либо, а механизм «3+3» для решения кавказских проблем и другие существующие механизмы должны использоваться без применения силы. «Следующий раунд переговоров по реализации механизма «3+3» может состояться в Тегеране», – сказал Хоссейн-Амир Абдоллахиян, выразив надежду, что результат предстоящей встречи и другие усилия приведут к мирному урегулированию вопросов: ««Мы, конечно, должны через механизм «3+3», а также через существующие механизмы, не прибегая к силе, урегулировать вопросы в данном регионе», – цитата из заявлений иранского министра по Кавказу. И ещё – руководитель внешнеполитического ведомства Исламской Республики подтвердил позицию официального Тегерана против иностранного вмешательства в региональные процессы. Сие полезно бы было вторично-третично уяснить и фашистскому режиму в Баку, сейчас открыто уповающему на США и Израиль, и оккупантской антиармянской хунте, засевшей в Ереване

Говоря об экономических и торговых связях между Россией и Ираном, он подчеркнул, что за последние полтора года взаимные торговые обмены улучшились и что объём двусторонней торговли увеличился более чем в 3,5 раза. Глава МИД Ирана также отметил, что министры иностранных дел двух стран обсудили присоединение Исламской Республики к ШОС, включая одобрение парламентом Ирана 49 документов об оформлении членстве Ирана на следующем саммите ШОС. Хоссейн-Амир Абдоллахиян заявил также, что надеется, что проект всеобъемлющего соглашения о стратегическом сотрудничестве между Тегераном и Москвой будет завершён и выйдет на финишную прямую в следующем месяце: «Москва и Тегеран находятся на завершающем этапе до подписания этого договора. Я очень признателен, что проект всеобъемлющего договора о стратегическом партнёрстве между нашими странами был рассмотрен и финализирован в России. Я очень надеюсь, что в течение следующего месяца правовые департаменты министерств иностранных дел наших двух государств окончательно финализируют проект этого договора», – цитата из заявления главы МИД Ирана. Хоссейн-Амир Абдоллахиян заверил, что ирано-российские отношения идут вперёд по правильному пути.

Что касается отношений между Турцией и Сирией, то Хоссейн-Амир Абдоллахиян сказал, что он обсуждал этот вопрос во время своей последней поездки в Анкару, а также во время своей встречи (29 марта) с Лавровым и что заместители министров иностранных дел Турции, Сирии, России и Ирана проведут встречу на следующей неделе, чтобы обсудить точки зрения Анкары, Тегерана и Дамаска. Реагируя на заявления властей США о недавних столкновениях в Сирии, министр иностранных дел Ирана заявил, что американцы всегда выдвигают необоснованные обвинения в нападениях так называемых группировок, которые, по их утверждению, связаны с Ираном, или обвиняют Иран в нанесении ударов беспилотниками, но они не предлагают никакого документа для того, чтобы доказать их утверждения.

Давайте согласимся – видимо, время для более глубокого восприятия и анализа, осознания всех тонкостей фраз, использованных в заявлениях от 29 марта и Лавровым, и Абдоллахияном наступит гораздо позже. Мы всё-таки кое в чём ПОДПРАВИМ и министра Абдоллахияна, и его коллегу Лаврова – НЕТ ФОРМАТА «3+3» ПО ЗАКАВКАЗЬЮ, не сложился этот формат. И не сложится. Достигнут лишь формат «3+2», причём в «тройке» – ярко выраженные антирусские и антииранские «настроения» и цели (Турция-лже-азербижан-Армения), подпитываемые с Запада и из Израиля. И фактические «тройка» коллаборационистов действует против «тандема» (Ирана и России). Чем раньше МИДы, да и власти Ирана и России, публично и громогласно это констатируют и предъявят соответствующий «счёт» Анкаре, Баку и Еревану – тем раньше в Закавказье наступят подлинные мир и стабильность, «за кулисами» которых не будет никаких пантюркистов, никакого Запада и сионистов.

Սերգեյ Շաքարյանց