ГЕНОЦИД АРМЯН АРЦАХА: убийцам Арцаха вскоре придётся отвечать – перед Ираном и РФ…

5 марта… В этот день патриоты отмечали день рождения усопшего Спарапета – Вазгена Саркисяна… Не «власти» – нет, а патриоты-армяне. Жаль, что Спарапет в своё время не расстрелял кое-кого из сегодняшних «тыркацац» – марионеток Запада и «любителей» турков. Между тем, ситуация в движении – ситуация не стоит на месте. Вот, к примеру – визит в Баку российского премьер-министра М.Мишустина, да ещё на фоне «проблем» в армяно-российских отношениях и…начала антииранских пропагандистских «мероприятий» этих самых «тыркацац» – тоже, явно диктат США, Англии и сионистов. К визиту Мишустина на Апшерон ещё вернёмся, а пока – вот что 5 марта в своём Телеграм-канале написал политолог Сергей Мелконян: «В её авангарде находятся либо провластные информационные ресурсы и публичные личности, либо те, кто не выступают открыто против действующего режима и активно сотрудничают с ним. Основные месседжи антииранской пропаганды:

  1. Иран является другом Азербайджана, поэтому помогать Армении не намерен.
  2. Иран хочет захватить южные регионы Армении и готов пойти на сговор с Баку и Анкарой.
  3. Иран требует от Армении создание военной базы на её территории. Чтобы этого захотела и Армения, она должна оказаться в ситуации, когда не способна защитить себя.
  4. Иран ни на что не способен, поэтому углублять сотрудничество с ним не имеет смысла.
  5. Иран не заинтересован в разблокировке коммуникаций в регионе. Если этого не произойдёт, Армения останется в блокаде.
  6. Иран намеренно препятствует поставке вооружения в Армению, чтобы та была слабой и впала в его зависимость.

Все подобные тезисы являются либо ложными, либо манипулятивными. На что важно обратить внимание:

  1. Подобные тезисы распространяют площадки и личности, которые традиционно занимаются антироссийской пропагандой.
  2. Основная цель подобных информационных вбросов – сформировать антииранские настроения в Армении, что оправдает решение руководства отдалиться от Тегерана, а в перспективе действовать против него.
  3. Подобные решения призваны оправдать отказ от военно-технического сотрудничества с Ираном.

Последствия подобной внешнеполитической линии предельно ясны: если Армения продолжает разрыв с Россией, намеренно ухудшает отношения с Ираном, то единственная региональная сила, которая заполнит вакуум – Турция. Таким образом, основным выгодополучателем данной пропаганды являются Турция и Азербайджан. Это ответ на вопрос, чьи интересы эти субъекты обслуживают».

Соглашаться или «не соглашаться» с господином С.Мелконяном не имеет смысла – он просто констатирует печальные реалии сегодняшней Армении, и если чуточку перефразировать тезис из выступления (также 5 марта) дипломата, чрезвычайного посланника и полномочного министра Вардана Акопяна, наша республика из независимой страны уже «превратилась из суверенного государства в управляемую извне территорию». И не просто извне – а именно из США, Англии и, в какой-то мере – из Турции и Израиля, из двух откровенно сионистских стран нашей планеты.

Думаем, что уже более или менее ясно, почему нас интересует и визит М.Мишустина в Баку – ведь Иран и Россия в последние дни подписали ряд важнейших 2-сторонних договоров, при этом лже-азарпижан пока всячески избегает лезть на конфронтации как с Ираном, так и с РФ, а вот марионетки Еревана – напротив, всячески «возникают» и провоцируют Тегеран и Москву. Мы считаем, что углубленное сотрудничество и партнёрство, а по ряду важнейших стратегических вопросов – даже союзничество России и Ирана, у нормальных армян не должно вызывать никаких сомнений. Итак, вот что 5 марта сообщал ряд российских СМИ: правительство России объявило о начале рабочей поездки главы кабмина Михаила Мишустина в Баку. В пресс-службе уточнили, что поездка проходит в рамках договоренности с азербайджанской стороной. О некоторых подробностях визита пишет SNG.TODAY. Мишустин пробудет в Баку с 5 по 6 марта. За это время пройдёт как минимум две встречи – с президентом Алиевым и главой правительства лже-азарпижана Али Асадовым. Российский премьер хочет обсудить с коллегами из Баку ряд вопросов. В их числе развитие торговых и экономических связей, а также совместные проекты в сферах энергетики, транспорта и промышленности. В правительстве России подчеркнули, что этим темам в ходе переговоров планируется уделять особое внимание. Речь на встречах пойдёт и о проектах в культурно-гуманитарной сфере. В российском правительстве добавили, что в рамках поездки Мишустина в Баку возможно также подписание ряда документов, в том числе межправительственных соглашений…

Смотришь – ну, вроде бы ничего особенного. Да и визит-то – не особо визит, а – так, «рабочая поездка». Однако же – видимо, довольно срочная и не совсем плановая. И вот что вдруг (!) сообщили в 18.00 по ереванскому времени некоторые российские СМИ: «Премьер-министры России и Азербайджана – Михаил Мишустин и Али Асадов – проводят сегодня, 5 марта, переговоры. Встреча проходит в здании кабмина Азербайджана, передаëт ТАСС. Главы правительств общаются тет-а-тет. Позднее к ним присоединятся члены делегаций. В состав российской делегации вошли вице-премьер Алексей Оверчук, министр транспорта Виталий Савельев, глава Минтруда Антон Котяков, гендиректор Российского экспортного центра Вероника Никишина и другие официальные лица». И «за кадром» остался вопрос – если так и так Мишустин будет переговариваться и с Алиевым, тогда зачем ему понадобились переговоры «с глазу на глаз» без свидетелей с Асадовым?.. Ответа пока нет. Зато известно, что именно 5 марта по инициативе российской стороны состоялся телефонный разговор между турком (или агентом Турции?!..) «арабат-мирзяоглы», засевшим в оккупированном Ереване, и министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым. Были обсуждены вопросы, касающиеся двусторонних отношений и ситуации в регионе, сообщили различные СМИ из Еревана…

У нас версия – где-то проста и незатейлива, но где-то – вполне смахивает на «конспирологический заговор». Но это не так – всё достоверно и намного, гораздо сложней. Тема разговора «с глазу на глаз» между Мишустиным и Асадовым в Баку, а также телефонный разговор Лаврова с «арабат-мирзяоглы» вполне могут быть взаимосвязанными. Что может объединять эти два, казалось бы, не связанных друг с другом факта? Наш ответ – Турция и…да-да, Иран!!! Нет смысла гадать на кофейной гуще – никто не станет никому в Армении рассказывать – что там сказал Мишустин в Баку некому кавказа-татарчику Асадову, а что там сказал Лавров турку-турецкому агенту «мирзяоглы». И если об Иране мы в последнее время довольно часто писали – да и Иран, к счастью, не такая примитивная страна, как Турция, лже-азарпижан да теперь – и Армения. С Ираном «в два-три абзаца» не получится рассказа или предположений на перспективу. Не зря же в 2022-23 гг. и в США, и в Израиле, и в Европе признавали: на Ближнем Востоке ни один вопрос невозможно решить без учёта фактора Ирана. А вот Турция…

Мы подумали и решили – не исключено, что активизация РФ (в виде рабочей поездки Мишустина в Баку и телефонного разговора Лаврова с Ереваном) вызвана кое-какими обстоятельствами, связанными именно с Анкарой. А потому предлагаем вниманию граждан Армении-армян к тому, что 5 марта сказал наш отечественный тюрколог Рубен Сафрастян. Анкара использует армяно-турецкий переговорный процесс не для решения проблем в 2-сторонних отношениях, а пытается превратить данный процесс в дипломатическую борьбу, добиваясь преимуществ для себя. Поэтому Армения, продолжая переговоры с Турцией, должна стараться продвигать свои подходы в этой борьбе. Так говорил Сафрастян в этот день в опубликованной беседе с агентством «Арменпресс», комментируя перспективы армяно-турецких отношений и подходы, представленные на прошедшем на прошлой неделе Дипломатическом форуме в Анталье. «Процесс армяно-турецкого примирения на самом деле длительный, он не продвигается, и единственная ответственность за это лежит на турецкой стороне, которая на словах заявляет, что отказывается от предусловий, а на деле ставит их всë более жëстким путëм. Заявления президента Эрдогана в прошлом году доказывают, что он уже формулирует предварительные условия как требования. Как и прежде, Анкара связывает процесс армяно-турецкого примирения с продолжающимися переговорами между Арменией и Азербайджаном, ожидая, что армянская сторона в одностороннем порядке пойдëт на уступки и подпишет мирный договор с Азербайджаном, исходя из максималистских требований последнего», – отмечает востоковед.

По его наблюдению, Армения не поддалась давлению Турции и Азербайджана, после чего Анкара фактически заморозила процесс нормализации своих отношений с Ереваном. «Выступление вице-спикера Национального собрания Рубена Рубиняна в Анталье ещë раз засвидетельствовало то, что Армения продолжает свою политику, которую она приняла с первого дня, и настаивает на том, чтобы урегулирование отношений с Турцией происходило без предварительных условий. Интересна здесь реакция Сердара Кылыча, спецпредставителя турецкой стороны. Он применил дипломатический трюк, пытаясь обвинить Армению в выдвижении предусловий. Кылыч намекнул, что Армения предлагает продолжить переговоры в третьих странах, а Анкара хочет, чтобы встречи состоялись либо в Турции, либо в Армении. Кроме того, Кыльч предложил провести следующую встречу в Ереване. Другая уловка, использованная турецким дипломатом, была связана с принятием важных решений по итогам возможной встречи в Ереване», – обратил внимание собеседник агентства. По словам Сафрастяна, Анкара хочет создать впечатление не только у армянской стороны, но и у международного сообщества в целом, что она готова нормализовать отношения с Арменией и предпринять важные шаги на переговорах. «Кылыч – опытный дипломат, поэтому упомянутыми трюками он показывает готовность проводить конструктивную политику, фактически пытаясь представить проблему совсем в ином свете. Чтобы понять политику Турции, необходимо принять во внимание тот факт, что для Анкары урегулирование отношений с Ереваном не имеет существенного значения. Экономически наша страна не представляет большого интереса для Турции. Ещë в 1991 году турецкая сторона пришла к выводу, что Армения, не имея выхода к морю и находясь в неблагоприятном географическом положении, должна быть больше заинтересована в урегулировании отношений с Турцией, чем наоборот, и это именно то, что Анкара использует, это является основой дипломатического и геополитического подхода Турции. Их цель – добиться уступок от Армении в переговорном процессе, и для этого армяно-азербайджанское примирение используется как дополнительный инструмент давления», -заключил тюрколог Сафрастян.

Наша мысль о причинах активизации «российского сегмента» в наших (закавказских) реалиях, как связанная с Турцией, кроется как раз в словах Сафрастяна – о том, что так называемая «нормализация» застопорилась: Турция добивается от Армении уступок, для чего использует как раз лже-азарпижан. Так было практически всегда, начиная с 90-х годов – и именно поэтому зимой 2010-го В.Путин в Казани сказал тогдашнему турецкому президенту Абдулле Гюлю: «Мухи – отдельно, а котлеты – отдельно». Рабочая поездка Мишустина в Баку и телефонный разговор Лаврова с Ереваном – по нашему мнению, могут быть свидетельством того, что Москва хочет «напомнить» Армении и лже-азарпижану, чтобы они ни на что «не подписывались» бы до того, как состоится визит президента России в Турцию, который же многократно откладывался. Да и сейчас «не в ближнем ящике» – ведь в РФ уже практически начались президентские выборы.

Словом, тяжело прозябать в статусе «управляемой извне территории». Это относится как к Армении, управляемой с Запада, так и алиевского лже-азарпижана, управляемого с Запада-Израиля-Турции. Впрочем – вспомним-ка меткое крылатое уже высказывание: «куклы Ильхам и Никол висят в одном чулане». Судя по всему, теперь это осознаёт не только руководители Ирана, но и их коллеги в РФ… А значит, скоро настанут тяжелейшие времена для обеих марионеток-«кукол из одного чулана».

Սերգեյ Շաքարյանց