Спецслужбы и полиции Ирана и России станут сотрудничать ещё теснее

По следам событий вокруг ЧВК «Вагнер» и конкретно Евгения Пригожина, который сейчас (уже подтверждено…) находится в Белоруссии, чем наводит непритворный страх на Прибалтику, Польшу и даже на всю НАТО, тем не менее, происходят очень быстрые «телодвижения» между Россией и Ираном. Иранская сторона, как мы считаем, просто последовательно идёт по своей «повестке дня», что вполне можно было заключить и из срочных (явно срочных!..) телефонных разговоров и между министрами иностранных дел Ирана и России – Хоссейн-Амиром Абдоллахияном и Сергеем Лавровым, и между президентами двух держав – аятоллой Сейедом Эбрахимом Раиси и Владимиром Путиным. Но тут же по окончании «нестабильности» вокруг ЧВК «Вагнер» мир лицезрел ещё и визит 27 июня в Москву главнокомандующего полиции (а вообще-то – всеми силами правопорядка) бригадного генерала Сардара Ахмада Реза Радана. В принципе, визит – официальный, и длился почти три дня. По прибытии в московский аэропорт, г-н  Радан сказал: «Во время этой поездки будет подписан меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области правоприменения и исполнения законов». По словам начальника полиции Ирана, делегация иранской полиции должна была ознакомиться с потенциалом российской полиции в борьбе с организованной преступностью в дополнение к проведению встреч с российскими сотрудниками служб безопасности и правоохранительных органов.

Как сообщало иранское государственное информагентство IRNA, вначале (28 июня) генерал Радан провел переговоры с секретарём Совета безопасности России Николаем Патрушевым. В ходе встречи Патрушева и Радана обсуждались вопросы, связанные с продолжением сотрудничества между Россией и Ираном по линии спецслужб и правоохранительных органов. Так что, как видим, на столе переговоров двух стран – не просто «борьба с преступностью» совместными усилиями и мерами. А затем состоялись и переговоры г-на Радана с главнокомандующим войсками Национальной гвардии Российской Федерации генералом Виктором Золотовым. Собственно, визит иранской делегации и состоялся по приглашению Нацгвардии России. Перед началом встречи бригадный генерал Радан посетил центральное здание командования Национальной гвардии России, чтобы ознакомиться с различными разделами Музея Национальной гвардии РФ. В конце этих переговоров обе стороны подписали Меморандум о взаимопонимании и долгосрочном сотрудничестве, направленный на развитие и расширение сотрудничества в области безопасности и правоохранительных органов. Еще одной темой соглашения является обмен опытом по борьбе с факторами, создающими небезопасность. Мы уверены, что под подобной «плавной» формулировкой скрыто очень многое, в том числе и из такого, о чём не принято говорить вслух. Не зря ряд российских СМИ сообщал 28 июня, что у бригадного генерала Радана запланированы в Москве и также встречи с руководством Министерства внутренних дел и ФСБ России.

Неудивительно, что практически сразу же после подписания в Москве вышеуказанного Меморандума между Россией и Ираном, состоялся и телефонный разговор (28 июня) между начальником Генерального штаба Вооружённых сил Ирана генерал-майором Мохаммадом Багери и министром обороны России Сергеем Шойгу, чтобы, как писали иранские СМИ,  обсудить сотрудничество в области обороны. Генерал-майор Мохаммад Багери явно «кое-что» уточнял у г-на Шойгу – ведь, как сообщали интернет-ресурсы Корпуса Стражей Исламской революции (КСИР) Ирана, в дни «марша справедливости» Е.Пригожина и сам КСИР, и даже шиитские гвардейцы Сирии и Ливана выражали готовность оказать «на суше» военную помощь властям РФ. Даже – звучали призывы-«намёки» привлечь к участию в Спецоперации (СВО) России на Украине именно шиитских добровольцев, ибо понятно, что сам КСИР, как конституционная военная структура Ирана, не может где-то за границей в чём-либо участвовать, если это предварительно не будет согласовано на высшем уровне между властями Ирана и, допустим, Сирии или России. Как сообщают иранские СМИ, в ходе телефонного разговора министр обороны России Шойгу «дал пояснения по поводу недавних событий в его стране». Обе стороны подчеркнули расширение двусторонних отношений в области обороны. В конце телефонного разговора генерал-майор Багери пригласил генерала Шойгу посетить Иран с визитом.

Конечно, если нашим читателям и после этих информаций всё-таки «не понятно», что обсуждается на уровне руководителей силовых структур Ирана и России, то мы – что уж тут поделать! – можем намекнуть – во время переговоров в Москве бригадного генерала Сардара Ахмада Реза Радана речь явно шла и о совместных тех или иных операциях, направленных против бандитизма всяких «прокси» и марионеток, направленных как против РФ, так и против Ирана. Таких регионов немало – вон ведь, кто-то на всём протяжении СВО пытался и всё ещё пытается и «второй фронт» против России на Кавказе открыть, и «раскачать» автономные республики Северного Кавказа, и так далее. В Иране же потенциально опасны географические зоны, приграничные с Турцией, Ираком, лже-азарбежаном, Нахиджеванской областью, Афганистаном и Пакистаном.

Какие шаги в дальнейшем, причём отнюдь не в отдалённом будущем, предпримут Иран и Россия, мы не станем сейчас рассуждать и прогнозировать. Скажем лишь то, что и так логически предполагается – как правило, вскоре после подписания Меморандумов следует и подписания межгосударственных или межведомственных договоров между странами. Сегодня Иран и Россия крайне нуждаются друг в друге – так что ждём развитий июньского всплеска активного роста взаимного интереса между Тегераном и Москвой.

Սերգեյ Շաքարյանց