Иран констатировал «войну коридоров» на планете…
Продолжим разговор об Иране. И это, как мы уже писали вчера, обусловлено тем фактом, что именно Иран становится центром Евразии, а то и всего мира, по противостоянию терроризму и, в частности, государственному терроризму. А кто тут у нас государственного уровня террористы? Правильно – США и Израиль. Ведь то, что пытались осуществить Вашингтон и Тель-Авив против Ирана, это вот именно государственный терроризм.

Позавчера в Тегеране ещё раз вспомнили публично о тех печальных реалиях июня 2025 года. Первый вице-президент Ирана Мохаммад Реза Ареф посоветовал всем врагам Иранской нации дважды подумать, прежде чем возобновлять агрессию против Исламской республики. «Мы уверены, что если у врагов есть хоть капля разума, они не осмелятся планировать новое нападение на Исламскую Республику Иран», – заявил Ареф на церемонии в Тегеране во вторник. «В любом случае, мы должны быть полностью готовы к любым козням врага», – сказал он. У кого-то есть сомнения, что его предупреждения в первую очередь адресованы именно США и Израилю, а также их сателлитам – например, в лице возглавляемой евреем Эрдоганом Турции и фашистскому режиму курда Алиева в Баку?! В какой-то мере, пожалуй, и НАТО-вской части Европы, поскольку, как мы отмечали ранее, бригадный генерал Мохаммад Реза Накди, заместитель координатора КСИР во время 12-дневной войны, заявил в этом месяце, что во время недавнего нападения Израиля стало ясно, что Иран противостоит не только Израилю, но и гораздо более широкой коалиции. «Мы находимся в состоянии конфликта с НАТО. Там есть Америка, Англия, Франция, Иордания, Турция и сионистский режим», – отметил он. Первый вице-президент Ирана также назвал поддержку народа самым большим достоянием правительства, подчеркнув важность сохранения национального единства. Говоря о 12-дневной израильско-американской агрессии против страны в июне, господин Ареф сказал, что иранский народ одержал победу, несмотря на то, что противник использовал все свои средства, включая самое современное военное оборудование.
Как оспаривать непреложные факты? Да никак. Кто-нибудь забыл, что Израиль взмолился и упрашивал, чтобы США нанесли удары по Ирану и тут же предложили (от имени Тель-Авива) перемирие Тегерану? Мы не забыли. Как и помним, что это Израиль через президента России Владимира Путина передал Ирану, что сионисты не заинтересованы в войне – «конфронтации» с Ираном? Это было в течение первых 9-10 дней октября 2025 г., и это подтвердил также министр иностранных дел ИРИ Сейед Аббас Арагчи!.. Другое дело, что в Тегеране ни на йоту не собираются верить словам ни Израиля, ни США, и продолжают усиленную подготовку к отражению любой агрессии, в особенности со стороны англосаксов (т.е. и Англии, помимо США…) и Израиля. «Подготовка к обороне – лучшая гарантия мира; если мы не будем готовы, нам будет навязана война», и это тоже публично заявлял в октябре господин министр Арагчи.
Но Иран и в военно-стратегической мысли начал опережать ой как многих! Если не сказать – да весь мир!!! Давайте обратим внимание на то, что прозвучало из Тегерана. По словам экс-командующего КСИР (Корпуса Стражей Исламской революции) Ирана, генерал-майора Ехьия Рахим Сэфэви, старшего помощника и военного советника Верховного лидера Исламской революции аятоллы Сейеда Али Хоссейни Хаменеи, конкуренция между торговыми коридорами стала ключевым вопросом в современном мире. «Сегодняшний мир сталкивается с новым видом конкуренции, известным как «война коридоров», – конкуренцией, связанной с железными дорогами, морскими маршрутами и транзитными дорогами», – заявил этот иранский военачальник. Он также подчеркнул растущую значимость геополитического положения Ирана, отметив, что страны, которые занимают выгодное географическое положение и находятся в безопасности, могут в полной мере воспользоваться преимуществами торговых коридоров. Благодаря особому географическому положению Ирана, который находится на пересечении международных коридоров Север-Юг и Восток-Запад, соединяющих Западную Азию с Восточной, Азию с Европой, именно Исламская республика стала важным транзитным пунктом. Железнодорожная сеть Ирана на западе связана с Турцией и Европой; на северо-западе – с территорией «республики Баку»; на севере – с Каспийским морем и Туркменией, Казахстаном, территорией «республики Баку» и Россией; на северо-востоке – с Туркменией и Центральной Азией, территорией «республики Баку», Россией и Китаем; на юго-востоке – с Пакистаном, а на юге – с Персидским заливом и открытыми водами и выходом в Индийский океан.
Потенциальный доход Ирана от железнодорожного транзита в рамках торгового обмена между странами Восточной Азии и Европы по коридору Восток-Запад оценивается примерно в 1,8 миллиарда долларов, а по коридору Север-Юг – примерно в 90 миллионов долларов в год. Это показывает, насколько важен для Ирана коридор Восток-Запад. В настоящее время Сарадж-Бандар-э-Аббас является самым загруженным железнодорожным коридором в Иране, обеспечивающим 80 % доходов страны от транзитных перевозок. Генерал-майор Сэфэви добавил, что Иран, благодаря своему уникальному положению между Востоком и Западом, а также Севером и Югом, может стать центром нового баланса сил в регионе. Развивающиеся экономические державы мира, такие как Китай и Индия, которые являются основными участниками процесса создания коридоров в регионе, пытаются организовать несколько маршрутов для своей торговли. Несмотря на то, что ни один из торговых путей в регионе не может заменить маршруты, проходящие через Иран, параллельные пути могут снизить транзитную выгоду для страны. Таким образом, если Иран не обеспечит свою долю транзита в регионе, это пойдёт на пользу его конкурентам и нанесёт серьёзный ущерб национальным интересам страны.
Географическое положение Ирана на пересечении коридоров Восток-Запад и Север-Юг, безусловно, уникально, заявил экс-командующий КСИР. Это также может способствовать созданию комбинированных коридоров, особенно с учётом экономических преимуществ, преимуществ в плане безопасности и экономии времени, которыми обладает страна. Однако то, что некоторые стороны отдают предпочтение политическим соображениям, создаёт проблемы, которые требуют проведения серьёзных политических переговоров и расширения политических и экономических отношений, чтобы Иран оставался в центре региональных планов по налаживанию связей.
Но он также предупредил – однако любая неудача может лишить Иран многочисленных преимуществ в этом отношении, хотя исключение Исламской Республики из системы региональных связей повлечёт за собой серьёзные издержки для других сторон.
Предупреждение генерал-майора Сэфэви, на наш взгляд, обращено не столько к врагам Ирана, сколько вот именно к тем, кто реально заинтересован в территории Ирана, – то есть Китаю, Индии и…конечно же, России. Давайте вспомним, что именно он, генерал-майор Сэфэви, был одним из тех иранцев, кто в апреле 2016 г. в ответ на агрессию режима Алиева против Республики Арцах жёстко предупредил Турцию, что Москва и Тегеран прекрасно знают, кто подтолкнул Алиева на эскалацию напряжённости и попытку возобновления полномасштабной войны. Увы… Изменения в Ереване в 2018 г. снивелировали всё, что было до «прихода уличной революции»… И Арцаха уже нет… А 19 октября 2022 г. именно генерал-майор Сэфэви заявил, что десятки стран заинтересованы в покупке беспилотников иранского производства. Заявив, что враг планирует создать разрыв между иранским народом и КСИР, генерал-майор Сэфэви подчеркнул, что единая иранская нация не позволит США и сионистскому режиму осуществить свои преступные планы. Заявив, что до Исламской революции около 80% оборонной техники поставлялось из-за рубежа, он отметил, что сегодня более 80% оборонной техники производится внутри страны. И когда его спросили, не может ли он указать, какие именно страны хотят приобрести иранские БПЛА, то господин Сэфэви заявил, что на то время 22 страны подали заявки на приобретение иранских боевых дронов. По его словам, в этот список стран, входят Таджикистан, Сербия, Алжир, Армения (!!!), Венесуэла и другие страны. Но теперь… Нигде и речи нет (в Ереване) о том, что Армения готова к поставкам боевых беспилотников из Ирана…
В сегодняшние дни, в конце октября 2025 года, генерал-майор Сэфэви ввёл в оборот геополитики новый термин – «война коридоров» как новый вид конкуренции. Но это – новшество только на первый взгляд, новшество только для тех, кто не знает Мировой Истории, кто не хочет знать о том, что вся Первая мировая война – это тоже был вид конкуренции с «войной коридоров». Напомним: имело место столкновение плана «Три К» англосаксов (Калькутта – Каир – Кейптаун) с планом «Три Б» Германии (Берлин – Бизант [то есть Константинополь] – Багдад). Немецкий проект довольно часто именовали и «Багдадской железной дорогой». Ну, а Вторую мировую войну, как известно, часто многие эксперты называли войной, призванной завершить то, чего не удалось добиться в Первую мировую.
Так что генерал-майор Сэфэви прав, – то, что сейчас идёт, и в том числе «возня» вокруг «Трампи трипа», то есть вокруг марза Сюник, вокруг Армении, это как раз проявление «войны коридоров». На виду столкновение коридоров Восток-Запад и Север-Юг. Но мы чуточку уточним высказывание экс-командующего КСИР Ирана – всё-таки, речь не столько о столкновении «коридоров», сколько о том, кто будет жёстко или не совсем жёстко, но контролировать эти коридоры. Запад или Восток? Обе идеи «коридоров» нисколько не противоречат интересам и стремлениям Восточных держав – России, Ирана, Китая, Индии. Но контроль над «коридорами» Запада руками пантюркистов и пантюркизма – это уже угроза интересам Восточных держав… Это и составляет ядро сути текущего стратегического момента переживаемого исторического периода.
Սերգեյ Շաքարյանց

