Агитация «за Евросоюз» – это «крестовый поход» прозападных марионеток Еревана за продление их «власти»
Сегодня предлагаем поговорить о том «поветрии», которое навязывает общественности остатков Армении сегодняшняя так называемая «власть», причём присовокупляет этот вопрос к вопросу о якобы необходимости «референдума по Конституции». Речь идёт о том, что посредством прозападных «карликовых» псевдо-партий, которые себя позиционируют как якобы «оппозиционные», но на деле они – такие же прозападные, как и правящая преступная группа под названием «гражданский договор», ведётся наглая и неприкрытая пропаганда, по сути, даже не о вступлении в Евросоюз (ЕС), а…в НАТО. Но преподносится это электорату именно как якобы «процесс» подготовки к вступлению именно в ЕС. Ну, а то, что эти прозападные и якобы «оппозиционные» псевдо-партии – на деле всего лишь фейк-структуры, взаимодействующие с «властью» или же просто специальные «филиалы»-отделения правящего «гражданского договора» на внутриполитическом поле, наглядно доказали относительно недавние местные выборы в Ереване. Это – о том, что представители так называемой «партии Дога» – В.Гукасяна, вошли в сговор с правящей «властью» и «протащили» в кресло мэра столицы Т.Авиняна, тем самым нанеся удар по полит-линии организации «Майр-Айреник» и А.Теваняна, хотя до выборов в Ереване «рисовались» чуть ли не как союзники «Майр-Айреник» и выступали против «власти», в особенности сам «Дог» – В.Гукасян, отличившийся тем, что сидя в США и по сути под охраной ФБР США, нещадно критикует и «бывшие власти», и нынешнюю «власть» Пашиняна, не стесняясь в выражениях и оскорблениях, «сливая» при этом якобы «компроматы»… Но на поверку оказалось, что это – именно «филиал», вспомогательная структура на службе у «гражданского договора». Остальные же прозападные «оппозиционеры» – и того хуже, без тени сомнений и бессовестно открыто сотрудничают с «властью».
Сейчас, правда, какое-то как бы «затишье» – на первом плане подготовка к якобы «мирному договору» с пантюркистским фашистским режимом Баку. Но – при этом идёт активная «обработка» различных слоёв армянского общества. В том числе и появившимися в различных соцсетях «рекламами» некого «Еврокве». То есть – «сбора подписей за ЕС». По сути, получается, что в остатках Армении идут по пути…Молдавии, где всё-таки провели с фальсификациями референдум вот именно о вступлении в ЕС. Так что – заранее можем всех предупредить, что схематичная «калька» для Еревана подготовлена точно такая же, как была в Молдавии. Просто в Кишинёве всё провалилось, и молдавские прозападники вынуждены были прибегнуть к фальсификациям и махинациям. А вот тут, в Ереване… Во всяком случае, «сценарист» и у остатков Армении, и у Молдавии был и остаётся один и тот же самый – Запад, в лице, естественно, перво-наперво США.
Тут надо разобраться с юридической процедурой самого процесса вступления в ЕС. Сама процедура вступления в Евросоюз состоит из нескольких этапов. Изначально страна должна подписать Соглашение об ассоциации с ЕС. После подачи заявки начинается процедура её рассмотрения, запускаются переговоры о соответствии условиям. В результате формируется отчёт для Совета ЕС. Ну, некое Соглашение с ЕС вроде бы есть. В Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве между ЕС и Арменией было подписано в Люксембурге и вступило в силу 1 июля 1999 года. Соглашение служило правовой основой для двусторонних отношений Армения–ЕС в течение 21 года, до его прекращения 28 февраля 2021 года. Этот СПС был заменён на Соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнёрстве между Арменией и ЕС (CEPA), более всеобъемлющее и сложное соглашение, которое вступило в силу 1 марта 2021 года. При этом была самая настоящая угроза – что подписание Соглашения об ассоциации с ЕС состоится – да ещё в 2013 г. (в ноябре) на саммите «Восточного партнёрства» в Вильнюсе, Литва. Для примера – 27 июня 2014 г. в Брюсселе на саммите ЕС были подписаны Соглашения об ассоциации ЕС с Грузией и Молдавией, а также экономическая часть соглашения об ассоциации с Украиной. Соглашение об ассоциации (Association Agreement) – это базовый документ между ЕС и государством, не являющимся его членом, на основе которого осуществляется сотрудничество в таких сферах, как политика, торговля, культура и укрепление безопасности. Возможность заключения такого соглашения была заложена в основополагающем документе Европейского союза – Римском договоре 1957 г., а впоследствии закреплена в Договоре о ЕС 1993 г. и Лиссабонском договоре 2009 г. Страна, подписавшая соглашение об ассоциации, не становится ассоциированным членом ЕС, такого понятия в ЕС не существует. Однако она получает ряд привилегий – возможность беспошлинного доступа на некоторые или все рынки ЕС, получение финансовой или технической помощи. При этом такое соглашение обычно заключается в обмен на обязательство проведения политических, экономических, торговых или судебных реформ.
Составной частью соглашения об ассоциации является соглашение о зоне свободной торговли (ЗСТ), оно касается не только устранения таможенных барьеров и торговых квот, но и унификации торгового законодательства стран-партнёров с правовыми нормами ЕС. Переговоры по соглашению о ЗСТ ведутся отдельно от переговоров по соглашению об ассоциации, необходимым условием для их начала является членство во Всемирной торговой организации страны, желающей заключить подобное соглашение. Соглашение об ассоциации должно быть ратифицировано всеми государствами-членами ЕС. С 1990-х гг. соглашения об ассоциации в основном заключаются в рамках двух программ ЕС – Процесса стабилизации и ассоциации (Stabilisation and Association Process) и Европейской политики соседства (European Neighbourhood Policy). Государства Балканского полуострова участвуют в первой программе, конечная цель которой – членство в ЕС. Вторая распространяется на страны Средиземноморья и Восточной Европы, соглашения с ними не предусматривают членства в союзе. В настоящее время соглашения о стабилизации и ассоциации заключены с пятью балканскими странами – Албанией, Боснией и Герцеговиной, Северной Македонией, Сербией и Черногорией. Соглашения об ассоциации – с семью странами Средиземноморья (Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Марокко, Тунис). Такое же соглашение заключено с Чили. В 1997 г. было подписано временное соглашение с Палестинской национальной администрацией об ассоциации в области торговли и сотрудничества. В 2009 г. в рамках Европейской политики соседства начала действовать программа «Восточное партнёрство», направленная на развитие регионального сотрудничества с шестью постсоветскими государствами – Арменией, Бакинским фашистским режимом, Белоруссией, Грузией, Молдавией и Украиной. Она предусматривает заключение двусторонних соглашений об ассоциации, которые должны способствовать дальнейшей интеграции «шестёрки» в европейское социально-экономическое и политическое пространство без перспективы членства в союзе. Эти соглашения должны были заменить действующие с конца 1990-х годов соглашения о партнёрстве и сотрудничестве (соглашение с Белоруссией не вступило в силу).
Армения, Бакинский фашистский режим, Грузия и Молдавия начали переговоры о заключении соглашения об ассоциации в 2010 году. Армения, Грузия и Молдавия завершили их летом 2013 г. Армения в сентябре 2013 года заявила о намерении присоединиться к Таможенному союзу (ТС), который объединял Россию, Белоруссию и Казахстан. Это решение сделало неприемлемым подписание соглашения об ассоциации между Арменией и ЕС. И именно – из-за вопросов о границах, о таможенном режиме, о зоне свободной торговли (ЗСТ) и так далее, ибо для ТС, а позднее – ЕАЭС, был риск быть «подмятым» под торгово-экономический диктат Запада. В отличие от Армении, Соглашения с Грузией и Молдавией были парафированы в ноябре 2013 г. на саммите «Восточного партнёрства» в Вильнюсе. Украина вела переговоры о заключении соглашения об ассоциации в 2007-2011 годах, в марте 2012 г. парафировала его, однако в ноябре того же года приостановила процесс заключения соглашения, ссылаясь на крайне тяжёлую экономическую ситуацию. В марте 2014 г. был подписан политический блок соглашения. Подписание экономического раздела было отложено из-за опасений, что создание зоны свободной торговли может привести к негативным экономическим последствиям для промышленных регионов страны. В том же 2014-ом, как известно, Запад оккупировал Украину после госпереворота…
В основных документах ЕС прописаны два аспекта первоочередных условий для присоединения стран к Евросоюзу (ст. 49 Договора о ЕС, ДЕС): во-первых, страна должна быть европейской, но не только с точки зрения местоположения на карте, но и с учетом государственных и правовых традиций; во-вторых, страна, имеющая желание вступить в ЕС, обязано должна почитать ценности, на которых базируется Европейский Союз, а также пообещать воплощать их в жизнь. К такому рода ценностям относятся: уважение достоинства человека, свободы, демократии, равенства правового государства и соблюдения прав гражданина. Важную роль играет условие подстроить законодательную базу страны-кандидата к праву ЕС, сделав это еще до даты вступления. Это требование фактически означает обязательность проведение реформы многочисленных структур внутреннего права и законодательной базы стран-кандидатов, на что требуется очень длительный срок. Таким образом, становится понятно, что вступление в Евросоюз – это очень долгий и многоэтапный процесс, к которому необходима сложная подготовка со стороны страны-кандидата. Условия, или критерии, для приёма в ЕС тоже известны. Поскольку это экономическое и политическое объединение, то и критерии входа завязаны на этих сферах. Они называют «Копенгагенские критерии» и предполагают следующее: 1. Страна должна принадлежать к европейской цивилизации, независимо от географического положения государства (например, остров Кипр – географически азиатский остров, но исторические, культурные и политические связи с европейскими странами позволяют его рассматривать как европейскую страну); 2. Уважать основные принципы Договора о ЕС, в частности принципы демократии, свободы, права и свободы человека и гражданина, а также уважать и защищать права меньшинств; 3. Обеспечивать стабильное развитие государственных и общественных институтов; 4. Быть демократическим государством и предоставлять своим гражданам гарантии демократии; 5.
Иметь функционирующую рыночную экономику и стабильное финансовое положение; 6. Все внутренние законы должны быть приведены в соответствие с принципами европейского права. Страна-кандидат должна пройти процесс одобрения членства со стороны Совета ЕС и Европарламента, после чего должно быть составлено соглашение о присоединении, и так далее. К слову – Турция как минимум с 1969 г. является ассоциированным членом ЕС – не полноправным, а ассоциированным. Но Турцию до сих пор не хотят превращать в полноправного члена ЕС. С другой стороны – из-за политизированных мотиваций, в ЕС «ускоренным темпом» были приняты греческая Република Кипр, почти все страны Балканского полуострова и республики Прибалтики. То есть – желая, в сущности, просто побыстрей приблизить базы НАТО к границам России (а все ж принятые в ЕС страны, кроме Кипра, почти тут же принимались и тоже «ускоренно» в НАТО!), Запад просто плевал на свои же условия и правила о вступлении в ЕС. Доказательство – 1 марта 2022 г. ЕС принял заявку Украины на вступление в объединение по ускоренной процедуре.
Теперь попытаемся хотя бы вкратце разобраться, есть ли у остатков Армении условия для вступления в ЕС. Да и надо ли это, если вокруг – а) совершенно не европейские страны, а страны, честно говоря, с сомнительным уровнем «европейскости» во всех сферах; б) коммуникационно из остатков Армении до Европы – в основном множество препятствий, главное из которых – враждебная фашистская геноцидальная Турция (и речь не только о Геноциде армян – турки десятилетиями геноцидировали и заза («дерсимских персов»), и курдов-курманджи, т.е. …мусульман); в) превращение в часть «коллективного Запада» (сейчас это – только гипотетически) автоматически превратит Армению во врага Ирана, России, Китая и их союзников…
Проблем и препятствий у остатков Армении – множество. Ну, к примеру – непонятно какая часть республики, но ОККУПИРОВАНА. Оккупирована – и нет надежд, что будет деоккупация. Приём Кипра в ЕС был политизированным – но это было проблемой. И лишь «посредничество» Греции ускорило процесс вступления Республики Кипр в ЕС, а то бы и сегодня остров был бы вне ЕС. Да и в 2013 г. «евро-консультанты», «евро-эксперты» и так далее требовали от Армении строгие таможенные границы со всеми соседними государствами, что в случае с Арменией вообще – нонсенс, ибо есть такой вопрос – Арцахская проблема, даже если считать, то, как утверждает «власть», они признали Арцах частью территории, подконтрольной Бакинскому фашистскому режиму. Ну, а как быть с «временным» статусом той же Карсской области?!.. Понятно, что при прозападном оккупационном режиме, чем на деле является «власть» в остатках Армении, вполне достоверен сценарий, по которому Ереван безоговорочно и эти земли признает «турецкими». Но! – а будет ли с этим (уже в ближайшем будущем) согласна та же Россия, ведь основой для «Карсского договора» 1921 г. являлся и является «Московский договор», т.е сугубо российско-турецкие отношения. И не надо говорить, что «это невозможно» – ещё в 1948 г. бывший СССР с использованием бывших ГССР и Армянской ССР предъявлял соответствующие требования Турции. И, знаете, об этой проблеме можно диссертации писать – один статейный аналитический материал тут явно недостаточен..
Вот возьмём такое условие – «Иметь функционирующую рыночную экономику и стабильное финансовое положение». С «рыночной экономикой» – ладно, тут вопрос ставить, а есть ли вообще у остатков Армении нормальная, жизнеспособная экономика? Но вот что касается «стабильного финансового положения» – увы, тут абсолютный мрак и беспросветность, учитывая громадный (в исчислении на душу населения) внешний долг! И ни один «экономический рост» тут не спасает ситуацию. Ещё одно условие – «Все внутренние законы должны быть приведены в соответствие с принципами европейского права». Казалось бы – это вроде попроще, чем «стабильное финансовое положение». Но это – как сказать. На Западе все сферы права подчинены…в конечном итоге торгово-экономической и идеологической сферам. По большей части, если отталкиваться от торгово-экономической сферы (с идеологией проблем не будет – вон, в остатках Армении уже населению навязывают, причём нагло, «братство» с Турцией и турками), то у Еревана будет задача разрыва торгово-экономических связей …да, с Ираном, Россией, структурой ЕАЭС и так далее. Потому что в этих связях «европейское право» ничего не решает и не может решать – так, Запад, то есть ЕС, «обложил» незаконными односторонними санкциями экономического характера и Иран, и Россию, и даже Белоруссию. Но, насколько мы знаем, «власть» остатков Армении пока не хочет рисковать своими членством и связями ни с Ираном, ни с Россией, ни с ЕАЭС. А на «двух стульчиках»-то усидеть прозападным марионеткам из «гражданского договора» не удастся. В течение последних4-5 месяцев текущего года об этом сказали и из правительства, например, России (на уровне вице-премьера), и из МИД РФ…
Разговор грозит о перспективах остатков Армении в плане приёма в ЕС грозит превратиться в нескончаемый поток негатива и разных «нет». Поэтому – давайте остановимся на уже перечисленных факторах. К том же ни одну сугубо региональную проблему путём вступления в ЕС остатки Армении для себя не решат. Например, вопрос деоккупации армянских земель. Греческой Республике Кипр её вступление в ЕС не помогло и не помогает избавиться от турецкой оккупации Северного Кипра. Чем не пример для Армении и армян? Но сегодняшняя «власть» напрочь игнорирует эту реальность. ЕС ни коим образом не помогает грекам-киприотам. И ЕС ничем не поможет Армении и армянам – в данном случае, избавиться от оккупации со стороны Бакинского фашистского режима. То есть – союзника Турции и турок. ЕС ничем не поможет и в плане обеспечения Армении альтернативными коммуникациями – ибо нет и вряд ли будет в перспективе общая граница хотя бы одной страны-члена ЕС с Арменией – Армения же это Передняя Азия, а не Европа.
Ну и как в перечисленных условиях «надеяться» на то, что путём «сбора подписей», составления «деклараций», «выступлений в парламенте» и так далее можно вступить в ЕС? А никак. И те круги, которые «проталкивают» эти лже-идеи, просто открыто и примитивно наглядно подобными фальсификациями действительности демонстрирует не просто дилетантизм, а – дилетантизм и профессиональную непригодность самого низшего уровня, какой вообще возможен. Так что реальная цель всех этих «сборов подписей», «выступлений в парламенте», «призывов» и агитации/пропаганды в пользу членства в ЕС – это затянуть на долгие годы обыкновенный, но наглейший обман населения остатков Армении, и, соответственно, на эти годы продлить свою «власть» в Ереване. Да и к тому же – много чего намечается, например, полный отказ той же соседней Грузии от «стандартов европейского права», хотя бы в сфере так называемых «ЛГБТ-сообществ», неясна ситуация и с Молдавией. И совсем уж бесперспективно положение на Украине. А значит, учитывая, как обращаются евро-чиновники, Запад с этими республиками, даже политизированно «ускоренный» приём Еревана под флаги ЕС исключён.
Սերգեյ Շաքարյանց