И вновь – о военно-биологической деятельности США на территории бывшего СССР…

Мы уже не в первый раз обращаемся к теме о том, чем «заняты» или, образно говоря, что «потеряли» на пространстве и стран-членов СНГ, и в целом на всей пост-советской территории пресловутые «не американские», но, тем не менее, курируемые Пентагоном США и представителями американских спецслужб биолаборатории. Или, как их ещё называют, референс-биолаборатории. Сейчас, а точней – после 24 февраля 2022 г., основное внимание из-за вопроса об этих биолабораториях приковано к Украине. Да, это фашистская республика так и не стала членом СНГ, но вполне «вписывается» в понятие «пост-советская территория». Причина повышенного внимания к референс-биолабораториям, контролируемым со стороны США на Украине – конечно, проводимая Россией Специальная военная операция (СВО) по демилитаризации и денацификации Украины. Это, однако, не означает, что нет интереса к американским биолабораториям в других странах – в Закавказье, Средней Азии и т.д. Например, если Россию больше интересуют и волнуют биолаборатории на Украине, которые подконтрольны Пентагону США, то вот Иран больше интересуется американскими биолабораториями в Грузии, Азербайджане (верней – лже-азербайджане) и Армении – и понятно, почему!..

Впрочем, нельзя сказать, что РФ не интересовалась и не интересуется тем, чем «заняты» американские биолаборатории в Закавказье – но тут у России несколько иная заинтересованность: Москву больше «волнует», а что «потеряли» американские биолаборатории на территории стран-участниц ОДКБ, и в данном случае из всего Закавказья Россия более всего заинтересована узнать, что же творится в американских биолабораториях, размещённых в Армении, а из среднеазиатских – в Казахстане. С лета 2018 г. МИД России неоднократно привлекал внимание властей Армении и Казахстана к своей «заинтересованности» (в плане американских биолабораторий). Но при этом Москва «скромно и целомудренно» помалкивает о том, чем «заняты» американцы в биолабораториях на территориях Грузии и лже-азербайджана. Правда, о том, что там «сотворяют» американские «специалисты»-человеконенавистники, с 2017 г. немало рассказал Игорь Гиоргадзе – бывший шеф грузинской госбезопасности. Ну – ладно, однако ж есть и биолаборатории США в лже-азербайджане!.. Что ж в адрес И.Алиева почти никогда – хотя бы на уровне МИД России – не звучали и не звучат такие же прямые вопросы, которые озвучивались в адрес Армении и Казахстана, а сейчас – и в адрес фашистской хунты, оккупировавшей Киев?!.. Мы считаем, что в плане всех закавказских республик власти России имеют право и обязаны «скооперироваться» с Ираном и, наконец, раздавить тех, кто продолжает потворствовать «программам изучений», которыми оперируют биолаборатории США во всех закавказских республиках

Тем не менее, обратим внимание на то, что сейчас, по результатам уже истекших месяцев проведения СВО на Украине, предъявляют российские власти и Украине, и США. Итак – первое: заявленные цели Программы снижения биологических угроз на Украине и в других странах мира не соответствуют фактическим исследованиям и направлены на разработку биологического оружия. На протяжении нескольких лет Россия и международная общественность неоднократно обращали внимание на несоответствие официально декларируемых США задач по обеспечению биологической безопасности и проводимых американскими военными специалистами исследований опасных патогенов. И вот в течение последних девяти месяцев Россия последовательно, опираясь на документальные свидетельства, раскрывает миру истинные цели военно-биологической программы США на Украине. Под прикрытием мирных проектов,  Пентагон разрабатывал элементы биологического оружия и проводил исследования смертельно опасных патогенов вблизи границ Российской Федерации. Это противоречит официально заявленным целям «Программы совместного снижения биологической угрозы» и не соответствуют представляемым в КБТО Вашингтоном и Киевом отчётным материалам. Таким образом, Белый дом на пару с официальным Киевом намеренно саботирует требования подписанной им Конвенции.

Так, Вашингтон до сих пор не смог дать ргументированные ответы на следующие вопросы, предъявленные Российской Федерацией, КНР и международным сообществом: 1) почему якобы мирные исследования координируются и финансируются по линии Пентагона, закрытые проекты реализуются через подрядчиков Минобороны с преимущественным участием американских военных эпидемиологов?; 2) чем объясняется отсутствие у сотрудников спецслужб и спе¬циалистов-эпидемиологов Украины доступа к результатам и процессу реализации закрытых военно-биологических проектов США?; 3) на каком основании Киев и Вашингтон замалчивает содержание и результаты совместной военно-биологической деятельности в отчётах по линии КБТО?; 4) как трактовать развёртывание Пентагоном сети биолабораторий исключительно по периметру границ Российской Федерации, Китая и Ирана?; 5) почему именно в районах сосредоточения биообъектов Пентагона на Украине в течение последних десяти лет возникают вспышки инфекционных заболеваний?; 6) если США утверждают, что они не нарушают положений Конвенции, то как объяснить наличие зарегистрированных Минобороны патентов на средства доставки биологических агентов, в т.ч. инфицированных насекомых?; 7) с какой целью и в соответствии с чем американские эпидемиологи проводят исследования несвойственных для географического расположения Украины опасных патогенов?..

Раскрытие военно-биологической деятельности США [на Украине, да и не только там…] осуществлялось Россией планомерно – по результатам анализа многочисленных документов и в совокупности свидетельствует о серьёзных нарушениях положений КБТО со стороны Белого дома. Со стороны МИД и Минобороны РФ проведено более 20 брифингов, документальные доказательства переданы и доведены до всех профильных международных организаций. При этом за девять месяцев ни один материал не был опровергнут американской стороной. В ходе обсуждений на международных площадках представители США уходят от профессионального разговора, переводят его в плоскость пропаганды, не отвечая по существу на претензии России и других государств. Это только актуализирует требование – как России, так и всех людей доброй воли нашей планеты о том, что международному сообществу необходимо добиться проведения детального расследования деятельности Пентагона на Украине и в других странах. Однако Вашингтон оказывает колоссальное давление на иностранные делегации и руководство стран мира с целью не допущения поддержки позиции России, Китая, да и Ирана. Ввиду присутствия англосаксов во всех профильных площадках и организациях, добиться международного признания рисков, исходящих от военно-биологической деятельности США, достаточно сложно.

Соединённые Штаты не могут убедительно объяснить ведущую роль Министерства обороны (т.е. Пентагона) США в организации, финансировании и проведении так называемых «мирных» биологических исследований. Все исследования, проводившиеся в рамках биологической программы США, в частности, на Украине, осуществлялись по заказу Пентагона. Представители МО США лично контролировали научную работу в украинских лабораториях и пользовались привилегированными правами доступа. Сведения о ходе исследований и отчётные документы направлялись непосредственно в американское военное ведомство. Кроме того, следует отметить, что ряд американских программных документов в сфере национальной безопасности напрямую упоминает биологическое оружие как средство достижения политических целей. И мы не в состоянии даже предположить, а используются ли «наработки» в этих американских биолабораториях, например, при подготовке и осуществлении так называемых «цветных революций» на всём пространстве бывшего СССР?!.. Одурманивание сознания миллионов людей – вполне себе цель, коли за ней припрятаны сложные стратегические планы и расчёты.

Не только Россия – очень многие страны мира, в которых хоть кое-что выяснялось, подчёркивают, что США прилагают значительные усилия, чтобы сохранить военно-биологические проекты в тайне от общественности. Военно-биологическая программа США, однако, даже на одной только Украине грубо нарушает требования КБТО и несёт угрозу для мирного населения и глобальной безопасности. Пентагон тщательно следит за тем, чтобы информация, раскрывающая его роль в осуществлении биологических исследований на Украине, не стала достоянием общественности. Любые сведения и публикации на эту тему немедленно объявляются дезинформацией или удаляются. Причём даже – на сайтах таких социальных сетей, как Фейсбук, Твиттер и др. Прямые обвинения в свой адрес Пентагон игнорирует либо отделывается формальными отписками о мирном характере биологических исследований. МО США также привлекает ряд подрядчиков и формально назначает ответственными за проведение исследований местные учреждения здравоохранения с тем, чтобы скрыть своё участие в проектах. Информация и документы о ходе работ контролируются МО США, тщательно избегающим разглашения любых сведений. Любые случаи преднамеренных или случайных утечек возбудителей опасных заболеваний маскировались под естественные вспышки и ликвидировались подконтрольными санитарно-эпидемиологическими учреждениями. Между тем, российские специалисты выяснили, что именно военнослужащие и социально незащищённые слои населения Украины были целевыми объектами Пентагона для исследования смертельно опасных патогенов и новых медицинских препаратов. Ведь американские биологи привлекали к испытаниям социально незащищённые слои населения [завлекая многих, якобы, «дешёвым заработком», и люди из-за нищеты или малообеспеченности «добровольно» соглашались…], пациентов психиатрических больниц и военнослужащих. На этих категориях граждан американские биологи изучали особенности протекания смертельно опасных заболеваний. Такой подход обеспечивал секретность проводимых исследований и отсутствие репутационных издержек в случае чрезвычайных происшествий. Но кто не знает или будет оспаривать, что использование людей, тем более имеющих ограниченную дееспособность, для исследования высоко патогенных микроорганизмов, – это прямое, жестокое, бесчеловечное нарушение международных законодательных и морально-этических норм, сравнимое со зловещими экспериментами нацистов и японского отряда 731 или немецкого «доктора Смерть» (нацистского преступника Йозефа Менгеле…) времён Второй мировой войны. На этом фоне преступной выглядит и реакция правительства Украины, защищающего действия по превращению своей страны в американский биополигон, но – честно говоря, мы иного от укро-нацистов и не должны были ждать. На то они – и нацисты, прилежные наследники немецкого нацизма…

В целом, уже не первое десятилетие прекрасно известно, что США выбирают «полем» для своих экспериментов страны третьего мира, рассчитывая на беззащитность местного населения и низкие репутационные риски. Фашисты Соединённых Штатов  преднамеренно реализуют свою военно-биологическую программу на территории третьих стран, зависимых от них политически и экономически. Таким образом, население этих стран становится объектом крайне опасных экспериментов, не имея возможности выразить протест, а международные организации остаются в неведении относительно действий американских военных биологов. Ну, или – делают вид, что «не в курсе», дабы оставаться «пристёгнутыми» к программам Ващингтона по «демократизации мира». Кроме того, для США такие исследования обходятся гораздо дешевле и, ещё раз напомним – не несут репутационных рисков. Этим, кстати, активно пользуются представители западных фармацевтических корпораций, т.н. «Биг Фарма», которые проводят неофициальные испытания новых лекарственных средств, а любые осложнения и летальные случаи скрывают от общественности благодаря секретности осуществляемых биологических экспериментов.

 Конечно, на изложении вышеперечисленных фактов и обвинений, которые представляет миру сегодня Россия, данная тема не исчерпывается. Мы уверены, что к осуждению американцев и к требованиям, предъявляемым властям США о рассекречивании «опытов» и «программ» референс-биолабораторий, курируемых Пентагоном США и размещённых – в данном случае – на постсоветском пространстве, должен присоединиться весь мир. И мы уверены – рано или поздно, но должен состояться Международный уголовный трибунал над США и руководителями тех стран, на территориях которых продолжается преступная деятельность военно-биологических лабораторий американского Пентагона.

Սերգեյ Շաքարյանց