Ближний Восток: накануне крупного фиаско США, сионизма и Турции
Резкое обострение ситуации в регионе Ближнего Востока – это факт. Но, в отличие от Запада и западных «адептов», мы не считаем, что нынешнее обострение вызвано якобы действиями Ирана, направленными на подавление баз и тренировочных лагерей антииранских курдских террористических группировок типа «ПЕЖАК» или «Комала». Напротив, мы поддерживаем эти контрдействия – ответ Ирана на те террористические атаки, которые всю осень проводят курдские террористы и иные пособники Запада и Израиля. И даже призываем Иран – безжалостно физически уничтожайте тех, кто на деньги Запада и Израиля участвует в антииранском заговоре. Никто из наймитов Запада и Израиля не имеет права на жизнь.
Реальное обострение на Ближнем Востоке вызвано тем, что, как отметил ряд западных и российских СМИ, «Турция имитирует противостояние с США». Начало этой имитации – даже не на Ближнем Востоке, а…на Украине. Верный поставщик укро-нацистам «байрактаров», то есть – союзник НАТО по Украине, вдруг взбрыкнулся. И вот в сети появился видеоролик, в котором командир батальона «Туран», организованного в составе ВСУ, некто Алмаз Кудабек уулу заявил, что его боевики будут «уничтожать режим Путина и Кадырова внутри и снаружи». На опубликованных кадрах радикалы «Турана» демонстрируют символику турецкого ультраправого фашистского движения «Серые волки» («Бозкурт»). Как стало известно аналитическому отделу проекта @wargonzo, написал российский военный корреспондент Семён Пегов, в батальон туркских фашистов-пантюркистов входит порядка 350 человек, в том числе наёмники казахского, киргизского, уйгурского происхождения, а также выходцы из «ширякё шагаючщи» лже-азерпижана. Также от источников проекта @wargonzo в Средней Азии поступают сведения о вхождении в состав «Турана» Жасулана Дуйсембина, позиционирующего себя казахским Рэмбо. Командир боевиков батальона «Туран» Алмаз Кудайбек уулу до начала СВО работал в России разнорабочим и парикмахером, а после 24 февраля уехал на Украину. По данным посла Кыргызстана на Украине Идриса Кадыркулова, Кудабеку предлагали вернуться на родину, однако он отказался и отправился в подразделение территориальной обороны. В апреле 2022 г. ГКНБ Кыргызстана возбудил в отношении Алмаза Кудайбек уулу уголовное дело по статье «Участие гражданина Кыргызской Республики в вооружённых конфликтах или военных операциях на территории иностранного государства».
Стоит отметить, что идейно-политическое родство батальона «Туран» с турецкой фашистской организацией «Серые волки» прослеживается не только в жестах. Речь Кудабека на видео содержит отсылки не только к тюркизму, но и к исламу. Между тем такая идеология имеет название – тюркско-исламский синтез, и весьма популярна в той же самой Турции. Имеют отношение к ней и «Серые волки», связанные с Партией националистического движения Девлета Бахчели, входящего в парламентскую коалицию с Партией справедливости и развития президента Турции Эрдогана. Для Бахчели как раз характерно сочетание тюркского национализма с исламизмом, что ранее было нетипичным для «Серых волков» и Партии националистического движения, придерживавшейся светскости, при которой все тюрки должны быть едины вне зависимости от религии. Здесь уместно вспомнить, что братья Халук и Сельчук (зять Эрдогана) Байрактары неоднократно заявляли о том, что деньги для них не главное, а Украину они поддерживают по идейно-политическим причинам. Более того, братья Байрактары прямо заявили, что не собираются сотрудничать с Россией ни за какие деньги. Поэтому возможно, что по собственному хотению и просьбам союзников по НАТО Турция будет поставлять на Украину РСЗО Т-122 и TRG-300, системы ПВО HISAR-A+ и HISAR-O, а также самоходную зенитную установку Korkut (SPAAG). Кроме того, именно в Турции был спущен на воду корвет F211 «Гетман Иван Мазепа», предназначенный для Украины.
Показателем доказательства укрепления союзничества Турции с союзниками по НАТО можно считать реакцию США на недавние удары по сирийским курдам. Казалось бы, турецкая авиация нанесла удары по нефтегазовой инфраструктуре, которой пользовались не только курды, но и американцы, незаконно вывозившие нефть из Сирии. Тем не менее, заявление Пентагона от 23 ноября на редкость комплиментарное по отношению к Анкаре: «Министерство обороны США глубоко обеспокоено эскалацией действий на севере Сирии, Ирака и Турции. Эта эскалация угрожает усилиям глобальной коалиции по разгрому ИГИЛ, направленным на деградацию и разгром ИГИЛ. Недавние воздушные удары Турции в Сирии напрямую угрожали безопасности американского персонала, который работает в Сирии с местными партнёрами над разгромом ИГИЛ и содержанием под стражей более десяти тысяч задержанных ИГИЛ. Более того, несогласованные военные действия угрожают суверенитету Ирака. Немедленная деэскалация необходима для того, чтобы сосредоточить внимание на миссии по разгрому ИГИЛ и обеспечить безопасность персонала на местах, задействованного в миссии по разгрому ИГИЛ. Мы осуждаем гибель мирных жителей как в Турции, так и в Сирии в результате этих действий и выражаем наши соболезнования. Мы также обеспокоены сообщениями о преднамеренных нападениях на гражданскую инфраструктуру. Призывая к деэскалации, мы признаём законные опасения Турции в отношении безопасности. Мы продолжим обсуждение с Турцией и нашими местными партнёрами соблюдения договоренностей о прекращении огня». Итак, из заявления Пентагона видно, что США не осуждают Турцию за борьбу с Курдской рабочей парией (PKK) и другими курдскими группировками. Американцы критикуют прежде всего возможную опасность для своих военных, незаконно находящихся в Сирии, и саму несогласованность действий Анкары. Также из заявления видно, что США делают вид, что им якобы важно не допустить усиления «Исламского государства» (ИГ, ИГИЛ), которое может воспользоваться антикурдской операцией Турции для активизации своей деятельности.
По большому счёту, нельзя назвать антитурецким и заявление Госдепартамента от 23 ноября: «Соединённые Штаты призывают к немедленной деэскалации на севере Сирии. Мы глубоко обеспокоены недавними военными действиями, которые дестабилизируют регион, угрожают нашей общей цели по борьбе с ИГИЛ и подвергают опасности гражданское население и персонал США. Мы понимаем, что у Турции есть законные опасения по поводу безопасности в отношении терроризма. В то же время мы постоянно выражали нашу серьёзную озабоченность по поводу влияния эскалации в Сирии на наши цели по борьбе с ИГИЛ и на гражданское население по обе стороны границы. Выражаем искренние соболезнования в связи с гибелью мирных жителей в Сирии и Турции». Также из заявлений видно, что США делают вид, что им якобы важно не допустить усиления «Исламского государства», которое может воспользоваться антикурдской операцией Турции для активизации своей деятельности.
У Госдепартамента претензии практически такие же, как и у Пентагона. То есть дело нужно понимать так, что если бы Турция предупредила о начале операции все страны и американских военных, а также смогла бы заменить курдские группировки в противостоянии с ИГ, то у Вашингтона вообще не было бы никаких вопросов к Анкаре. Словом, США и Турция фактически имитируют борьбу друг с другом, так как Иран в аналогичных случаях вместе с курдскими сепаратистами ликвидирует находящихся среди них граждан США. Разгадка таких странных отношений США с Турцией довольно простая. Играющий в самостоятельность Эрдоган может блокировать американские СМИ, но не может бросить настоящий вызов США. Пока что словеса про турецкий век являются дешёвой уловкой, приятной для сторонников неоосманизма в самой Турции и на постсоветском пространстве. Но жизнь говорит об обратном. Зато стать форпостом НАТО, направленным против России и Ирана, очень даже выгодно для Анкары. Об этом косвенно свидетельствует поддержка турецкой оппозицией иранских протестующих и враждебное по отношению к Ирану освещение иранских событий турецкими СМИ. Озвучивание в турецких и бакинских СМИ идеи об отделении так называемого «южного азербаджана» от Ирана тоже говорит о том, что Турция, пошедшая на мировую с Израилем, Саудовской Аравией и ОАЭ, решила вместе с ближневосточными союзниками США и странами НАТО обрушиться на Иран. Да и как Анкара могла уйти от подобной политической траектории, если все страны, входящие в Организацию тюркских государств, идут на сближение с Западом, а дружественные Турции балканские мусульмане (Албания, Косово и Босния и Герцеговина) – это союзники США? И, кстати, совсем на днях по указке из Анкары в Албанию «бросился» и курдский фашист-пантюркист из Баку Ильхам Алиев!.. Не правда ли – всё один к одному?
Тем не менее, «опытный дирижёр» кризисов и войн (т.е. США) всё-таки немного нервничает. Это менее видно по заявлениям Пентагона и Госдепартамента США, но крайне заметно из следующего. Николас Грейнджер, высокопоставленный представитель США на северо-востоке Сирии, заявил, что Вашингтон «решительно выступает против военных действий, которые ещё больше дестабилизируют жизнь общин и семей в Сирии, и мы хотим немедленной деэскалации». События «неприемлемо опасны, и мы глубоко обеспокоены», – сказал Грейнджер, который в настоящее время находится в Сирии, и добавил, что удары также подвергают опасности находящихся там военнослужащих США. Что тут скрыто? А именно то, что на фоне турецких ударов по курдам в Сирии, Иран начал решительное уничтожение антииранских курдов в Ираке – то есть «клиентов» спецслужб США и Израиля. Вот что «неприемлемо опасно» для Запада и сионистов! А ведь тот же Эрдоган пригрозил ешё и новым наземным вторжением на северо-востоке Сирии против курдских группировок. Он заявил, что Турция продолжит «борьбу со всеми видами террора внутри и за пределами наших границ». И США начинают опасаться…параллельного с этим наземного военного вторжения Ирана в Северный Ирак! На наш взгляд, опасения Вашингтона и сионистов читаются «без перевода»…
Ситуация не стоит на месте. Курдский альянс «Силы демократической Сирии» (СДС), «опекаемый» США и Израилем и действующий на сирийском северо-востоке, заявил 26 ноября… о приостановке своих действий против боевиков террористической группировки ИГ, сообщил телеканал Al-Hadath. «СДС приостановили свои операции против ИГ из-за бомбардировок с турецкой стороны», – заявил представитель альянса. Он добавил, что формирования СДС «заняты отражением турецких атак, и если ИГ возобновит свои вылазки, ответственность за это будет лежать на странах, которые молчат по поводу действий Турции». То есть…США? Запад и Израиль? Получается что так – заявления Пентагона и Госдепартамента США не осуждают турков! Представитель курдского альянса вместе с тем отметил, что СДС «не прекращает координацию с силами международной антитреррористической коалиции, которые находятся в этом регионе». Некоторое время назад командующий СДС курд Мазлюм Абди, «нейтрализации» которого добивается Турция, сообщил, что «целью атак Турции по приграничной территории на северо-востоке Сирии являются не боевики ИГ, а формирования СДС». «Турция фактически готовится к проведению наземной военной операции, но мы готовы к широкомасштабным боевым действиям и имеем право на самозащиту в случае начала такой операции», – сказал он, также указав на то, что «Россия и США выступают против военных действий Турции», но, по мнению Абди, «нужна более твёрдая международная позиция, чтобы предотвратить турецкую агрессию».
Против чего выступили на сей раз и проамериканские курды? Турецкая армия провела 20 ноября в приграничных районах Сирии и Ирака операцию «Коготь-меч» с участием свыше 50 самолётов и 20 беспилотников. Поддержку авиации с земли оказывала артиллерия. Удары наносились по объектам запрещенной в Турции PKK и её «сирийского ответвления», как утверждают в Анкаре, то есть «Сил народной самообороны» (YPG), составляющих основу СДС. Президент Турции Эрдоган заявил на текущей неделе о планах провести наземную операцию сразу в нескольких районах на севере Сирии: Телль-Рифаате, Манбидже и Айн-эль-Арабе (Кобани). Ещё раз повторим – в связи с этим Запад и Израиль опасаются, что Иран воспользуется этим фактом и начнёт свою наземную операцию против агентуры Запада и сионистов.
Но и Сирия не уклоняется от участия в ситуации. Дамаск не будет уклоняться от самообороны в случае наземной операции Турции, несмотря на то, что Сирия находится в сложном положении. Об этом 26 ноября сообщило издание «Middle East Eye» со ссылкой на источник в сирийском Министерстве иностранных дел. «Когда дело доходит до территориальной целостности и суверенитета, мы будем едины, и, хотя у Турции есть собственные опасения по поводу безопасности, это не должно использоваться в качестве предлога для развязывания боевых действий и вторжения на наши земли. Мы потеряли солдат в результате турецких ударов, и любое правительство или государство в таком случае будет защищать себя. Всему есть пределы», – отметил источник в МИД Сирии на условиях анонимности. Несколько недель назад, как сообщалось, артиллерия сирийской армии открыла огонь по позициям поддерживаемых Турцией вооружённых террористов в пограничном районе Баб-эль-Хава. Зампред международного комитета парламента Сирии Аммар аль-Асад сказал, что Дамаск «не потерпит турецкую операцию на севере Сирии». Если цель Турции действительно «ликвидировать террористов», то для этого требуется прямое согласование с правительством Сирии, заявил другой депутат – Муханнад аль-Хадж. «Позади Алеппо, дадим отпор» – писали сирийские СМИ.
Учтём союзнические отношения Сирии с Ираном. Понятно, что если в высших эшелонах власти в Дамаске оформилось желание противостоять Турции в случае наземной военной операции, то администрация Башара аль-Асада вначале заручилась поддержкой Ирана, прежде чем заявить о готовности «не потерпеть турецкую операцию на севере Сирии». Как видим, драматизации ситуации на Ближнем Востоке нарастает, последствия неизбежны. Катастрофой для Турции, Запада и Израиля станет то, что все курды, пока ещё формально остающиеся «подопечными США и Израиля», вдруг перейдут на сторону Сирии и Ирана. Вот чего опасается Запад, опасаются турки и Израиль… Подчеркнём: в очередной раз терпят провал усилия Запада, турков и Израиля отстранить Иран и его союзников от участия в будущей судьбе Ближнего Востока. Этот урок враги Ирана обязаны принять во внимание и запомнить.
Սերգեյ Շաքարյանց