Кое-какие «круги в мире» отметили приём Ирана в ряды ШОС провокациями в Закавказье и Средней Азии… (часть первая)

Видя всё то, что происходит в последние недели – в том числе и у нас в регионе, – как мы уверены, для уточнения корней, истоков происходящего надо вернуться к тем дням, когда на очередном саммите ШОС (Шанхайской организации сотрудничества) наш сосед Иран стал полноправным членом данной Организации.  Тем более что ещё нет и месяца с того дня. Итак, как писали очень многие мировые СМИ, с 15 сентября 2022 г. Исламская Республика Иран подписала Меморандум о вступлении и полноправном членстве в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Меморандум о взаимопонимании был подписан в Самарканде – в рамках очередного саммита глав государств-членов ШОС, главой иранского МИД Хоссейн-Амиром Абдоллахияном и генсеком данной Организации Чжан Мином. Казалось бы – ну, да: для Ирана это, весьма вероятно, серьёзное событие. Но для таких стран-членов ШОС, как Россия и Китай, пожалуй что в 2022 г. были и есть куда более острые и насущные проблемы, чем оформление членства Ирана в Шанхайской организации. Вот – допустим, военная спецоперация России на Украине. Из-за этого – обострение отношений с Западом, вновь зазвучавшая риторика (со стороны Англии, к примеру…) о «возможности ограниченной (!,.) ядерной войны», и т.д. А теперь – и явная диверсия Запада на газопроводах «Северный поток», и так далее. У Китая – обострение отношение с США и их союзниками из-за вопроса о Тайване и т.д. Да и, коли говорить в той или иной мере об Армении, Турции и, выразимся деликатно – бывшей «Аз.ССР», то и тут ведь – крайне обострённая ситуация, идёт война, от 70 до 80 %% территории Республики Арцах «зачищены» от армян и т.д. Тем не менее, вопрос о приёме Ирана в ряды ШОС – это точно такая же неотъемлемая составная часть всего комплекса общемировой геостратегии, как и вышеупомянутая спецоперация России на Украине. И сейчас станет понятно – почему мы в этом убеждены.

Немного предыстории явно не помешает. Общеизвестно, что Иран давно стремился в ряды ШОС. До 15 сентября текущего года, странами-членами ШОС являлись восемь государств: Индия, Казахстан, Китай, Пакистан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Четыре страны имели статус государств-наблюдателей в ШОС: Афганистан, Иран, Монголия и Белоруссия. А Шри-Ланка, Турция, Армения, Азербайджан (вообще-то эта республика «незаслуженно» продолжает носить наименование ряда северных провинций Ирана, и надо полагать, что вскоре Иран вплотную займётся проблемой «закавказской лже-македонии»…), Камбоджа и Непал являются партнёрами по диалогу ШОС. Известно, что власти Ирана ещё во время президентства Махмуда Ахмадинежада высказали желание присоединиться к ШОС, которая ведь была учреждена ещё в далёком уже 2001 году…). И на Астанинском саммите Организации (лето 2005-го) произошёл первый сдвиг вперёд в вопросе вступления Ирана в ШОС – иранцам предоставили статус страны-наблюдателя в ШОС.

Затем почти каждый год, в особенности – когда начались переговоры между Ираном о Западом по «ядерной сделке», в итоге подписанной летом 2015 г., – так называемый Совместный всеобъемлющий план действий (JCPOA), в международной прессе раз за разом появлялись и публикации, и мнения различных представителей стран-учредительниц ШОС о том, что Иран-то стремится, но! – есть некие «международные препятствия», и так далее. Раз за разом процесс присоединения Ирана к ШОС самими же странами-членами Организации откладывался на «потом» – мол, «мешают санкции Совбеза ООН», принятые против Ирана. Ни от кого не было секретом то, что эти «откладывания на потом» происходили из мнений высшего руководства Китая и России, поскольку эти державы по сути выступали посредниками между Ираном и Западом на переговорах по «ядерной сделке».

Структуры, государственные лица и организации, занимавшиеся вопросами ШОС, уже в 2017 г. открыто признавались, – ну, после вступления в Организацию Индии и Пакистана, теперь – очередь за Ираном. Напомним, что Индия и Пакистан были приняты в ШОС также в Астане, но – в 2017 г. Однако ни в 2017-м, ни тем более в 2018 годах, когда президент США Дональд Трамп в одностороннем порядке вывел США из рамок договора JCPOA, ничто особо «не шевельнулось» в вопросе присоединения Ирана к ШОС. Играли ли в этом какую-то роль Китай и Россия – нам неведомо. На словах первые лица и в Пекине, и в Москве всегда выражали поддержку стремлению иранцев в ШОС. Тем не менее, только 7 сентября 2021 года (на Душанбинском саммите Организации) был реально дан старт процедуре приёма в состав ШОС Ирана, и, кстати, тогда же рамки интереса к Шанхайской организации возникли и на арабском Ближнем Востоке – статус партнёра по диалогу с ШОС получили Египет, Катар и Саудовская Аравия. Наконец, начиная с Самаркандского саммита ШОС (сентябрь 2022-го), Иран и стал полноценным и полноправным членом данной международной структуры. Министр иностранных дел ИРИ Хосcейн-Амир Абдоллахиян заявил в связи с этим, что членство Ирана в ШОС окажет «существенное влияние» на международные и, в частности, региональные контакты Ирана, и так далее, и тому подобное.

Сразу же пошли публикации, размышления и «прогнозы» на тему – мол, а что даст Ирану членство в ШОС или, с другой стороны – что даст ШОС вступление Ирана в ряды этой Организации? Мы предлагаем не заниматься гаданием на кофейной гуще – тем паче, что точных подсчётов-расчётов никто не предоставит. Хотя невозможно не упомянуть – у Ирана практически вполне самодостаточная экономика, раз Иран не занимается массовыми закупками сельхозпродукции, т.е. самостоятельно обеспечивает свою продовольственную независимость и безопасность, и даже – готов излишки направлять на экспорт, что мир и видел, когда в рамках политики импортозамещения, объявленной властями России, из Ирана в РФ существенно возросли поставки сельхозпродукции. Иран почти самодостаточен и в вопросах производства продукции военно-технического назначения, в особенности в области ракетостроения и т.д., то есть у Ирана – самостоятельный и почти не зависящий от поставок из-за рубежа так называемых комплектующих ВПК, у Ирана, как оказалось, весьма даже развитая и разветлённая своя собственная сеть специалистов IT-технологий в военно-производственной сфере. И ещё немаловажный факт – Иран контролирует довольно обширную и стратегически крайне важную (для всей Евразии) территорию и водные пространства, в том числе и участки северной части Индийского океана. И если даже, например, всей ШОС такие предпосылки и предусловия будут казаться «ненужными», то уж для Китая и России, да и для Индии, весь перечисленный комплекс преимуществ Ирана обязательно «придётся ко двору». Тем паче что Иран вот уже пару лет как разрешил Индии по сути «арендовать» свой новейший порт на Индийском океане – Чабахар.

Однако всё же остановимся на этом – нашей целью не является изучения и сопоставления потенциалов и возможностей как Ирана в отдельности, так и самой ШОС. Уверены, что этим вполне могут заняться специалисты по конкретным отраслям экономики, а что касается военной сферы и сферы безопасности, – то, соответственно, специалисты данных двух профилей. Всё дело в том, что саммит ШОС в Узбекистане в 2022 г. получил… «музыкальное сопровождение». Причём – именно между теми странами, которые или членствуют в ШОС, или же – выступают гособразованиями, упоминаемыми в связи с партнёрством с ШОС. Ведь понятно же, да ещё – в условиях, когда Китай, Россия и Иран сами многократно и публично подтверждали, что готовится Тегеран-то к подписанию всей папки соответствующих документов о вступлении в ШОС, а не только Меморандума, нельзя сказать, что приём Ирана в ряды этой структуры был секретом для спецслужб. Каких именно стран? Ну, допустим – в первую очередь, Израиля, поскольку многим даже без цифр и расчётов понятно, что участие Ирана в работе и планах ШОС может только усилить Исламскую Республику, учитывая её стратегический, союзнический договор сроком на 25 лет, подписанный с Китаем в 2021 г. и тот факт, что нечто аналогичное Иран и Россия пообещали подписать в своих двусторонних отношениях. А Израиль – как получается, «на генном уровне» ненавидит современный Иран и иранцев, потому что никакими ссылками на «ядерную угрозу», якобы исходящую от «режима аятолл», как выражаются сионисты и их западные союзники, Израиль прикрыться не может и не должен. Как говорят в России – «Чья бы корова мычала!,,», потому что общеизвестно, что это у Израиля неучтённые запасы ядерного оружия, а не у Ирана, и это Израиль всячески отказывается от присоединения к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), а не Иран, который с 1958 г. является членом МАГАТЭ, а с 1963 г. присоединился к Договору о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой (ДНЯО), который подписали СССР, США и Великобритания в Москве 5 августа 1963 года.

Позволим себе вопрос – ну, и от кого же – Израиля или Ирана, всему миру исходит реальная, а не надуманная ядерная угроза??? Мы уверены – объективно мыслящие, трезво рассуждающие и умеющие логически проникнуть в суть вопроса люди, независимо от их гражданства и национальной принадлежности, обязаны признать ПУБЛИЧНО: тот, кто скрывает наличие у себя ядерного оружия, тот, кто не присоединяется к ДНЯО – тот и является первой и реальной ядерной угрозой для всей планеты, то есть – ИЗРАИЛЬ. И, например, события в Закавказье, будь то в первой половине 90-х годов, будь то в 2016-м или 2020-м годах, когда пантюркисты откровенно уничтожали армянский этнос в Арцахе, а сейчас – события на Украине, связанные с военной спецоперацией России, чётко и однозначно показали – оказывается, Израиль был и остаётся исключительно на стороне пантюркизма и пантюркистов, оказывается, Израиль к тому же – на стороне нео-бандеровских профашистских сил Украины. То есть – и против армянского, и против русского народов. Не правда ли – сверх суперское «открытие»? Народ, который, как известно, по окончании 2-й Мировой войны был признан чуть ли не главной жертвой нацизма (автор что-то не помнит, чтобы хоть кто-то (!!!) в мире поднял бы вопрос о, например, геноциде СЛАВЯН во время 2-й Мировой, скажем так – о ХОЛОКОСТЕ в отношении славян, причём не только же русских, но и белоруссов, сербов и так далее…хотя нацизм уничтожил МНОГИЕ МИЛЛИОНЫ СЛАВЯН…) – и вдруг на стороне фашиствующего пантюркизма Турции, и вдруг – на стороне фашистов Украины!.. Увы, это не «ирония судьбы» – это реальность всего промежутка времени, которое мы упомянули в данном абзаце.

Во-вторых, – конечно же, страны Запада, у которых «не получилось» задавить Иран шантажом и угрозами новейших санкций, у которых «не вышло» подменить тексты многих важных статей договора JCPOA и преподнести их «деятельность» как усилия по возрождению и возобновлению «ядерной сделки» с Ираном от 2015 г. Проваливались все без исключения усилия и попытки Запада-Израиля осуществить В Иране «цветную революцию» какого-нибудь «цвета»: яичную, бензиновую, а совсем недавно – «курдскую». Уточним: США, ибо и Франция, и Англия, и Германия – в особенности в течение 2021-22 гг., окончательно доказали, что они – не независимые суверенные страны, а всего лишь «европейский придаток» США. Ну, а то, что львиная доля решений в Америке вырабатывается и принимается именно в угоду еврейских и пантюркистских (турецких) лоббистов – на наш взгляд, не видят или «не замечают» только абсолютно продажные (коих периодически или систематически покупают-подкупают указанные выше сионисты и пантюркисты в США…) или же – абсолютно дебильные люди. Как выражались в Иране во время президентства выше уже единожды упомянутого Махмуда Ахмадинежада, США и Израиль находятся в том соотношении, когда «не собака вертит хвостом, а хвост – собакой». Уверены, что читатели и сами расставили в этой «формуле» господина Ахмадинежада: кто «собака», а кто – «хвост»…Или всё-таки нужны разъяснения? Что ж – пожалуйста: это же не Израиль выделяет от 10 и больше млрд. долларов ежегодно «в помощь» США, а, как раз-таки, именно США постоянно в этом «ритме» формируют и всегда увеличивают «пакет возможностей» для Израиля – в особенности на Ближнем Востоке и, как сейчас абсолютно очевидно, у нас в Закавказье и на Украине…

 Սերգեյ Շաքարյանց